18-19 марта Воронежский ГАУ посетили почти 300 школьников из 10 и 11 агротехнологических классов из 18 муниципальных районов Воронежской области!
Это Аннинский, Бобровский, Богучарский, Бутурлиновский, Верхнемамонский, Калачеевский, Грибановский, Кантемировский, Лискинский, Новоусманский, Новохоперский, Подгоренский, Панинский, Петропавловской, Рамонский, Россошанский, Таловский, Хохольский районы, а также городской округ город Воронеж.
Целью такой работы является создание единого образовательного пространства для развития профессионального самоопределения школьников и подготовка кадрового резерва агропромышленного комплекса Воронежской области.
Напоминаем, что такое масштабное участие школьников в профильном обучении стало возможно благодаря реализации в Воронежской области регионального проекта «Акселератор персональных профессиональных маршрутов». Оператором данного проекта является ГБУ ДПО ВО «ВИРО им. Н.Ф. Бунакова».
Практические занятия проводились по четырем программам:
-Дистанционные и навигационные технологии в управлении агропредприятием;
-Молекулярно-генетические методы исследования в животноводстве;
-Роботизация и интеллектуализация в агроинженерии;
-Основы молекулярной биологии клетки.
В рамках визита школьники получили возможность:
-поработать в среде геоинформационной системы ARCGIS;
-составить карты на фрагменты территорий агропредприятий;
-с помощью инструментария ARCGIS самостоятельно провести определение площадей, уклонов и превышений территории;
-смоделировать линии стока ливневых вод для планирования противоэрозионных мероприятий;
-выявить влияние генетических параметров на уровень дрессировки собак на пример трех различных пород;
-выделить ДНК и определить видоспецифичности по внутреннему контролю на наличие маркеров кошачьих;
-сделать мазок крови для подсчета форменных элементов крови;
-измерить количество соматических клеток в молоке и оценить их влияние на качество продукта;
-изучить принцип работы хроматографа, посмотреть процесс разделения смесей на компоненты;
-поработать на современном лабораторном оборудовании;
-изучить устройство и принцип действия квадрокоптеров и роботов, а затем выступить в качестве оператора БПЛА и агророботов на робототехническом полигоне;
-попрактиковать свои навыки при создании 3D моделей различных деталей в программе КОМПАС 3D;
-изучить основы работы с портами ввода-вывода микроконтроллеров и овладеть навыками программирования динамической индикации;
-составить схемы скрещивания;
-провести гибридологический анализ гибридов первого и второго поколения;
-порешать генетические задачи.
Это важное событие демонстрирует растущий интерес молодежи к современным аграрным специальностям и подтверждает эффективность профильного обучения в школах.
Развитие агротехнологических классов в школах Воронежской области имеет стратегическое значение для будущего региона и всей страны. Это не просто образовательный проект, а комплексная система подготовки специалистов нового поколения для современного агропромышленного комплекса.